Moderator: InterimModers
Viksya wrote:Ого, а я еще вчера удивилась, почему наш всепервый канал не показал награждение, трансляция вообще закончилась сразу после сирены. Очень странно.
Smol wrote:Похоже, что кроме периодических успехов в спорте, нам просто нечем больше в современности гордиться...
Smol wrote:Похоже, что кроме периодических успехов в спорте, нам просто нечем больше в современности гордиться...
Это когда его неудачи воспринимаешь как свои. Через сердце. Ну да, гордость тоже в случае успехов. Какое-то чувство сопричастности. Вот именно такое похожее отношение подразделяет людей на наш - не наш.
А для меня нет "не наших". Я никого не считаю чужими, никого не боюсь, ни над кем не хочу первенствовать. Может, это связано с тем, что я никогда не жил в окружении иноплеменников и это не сказалось на моем мироощущении?Я вообще-то иногда задумываюсь по поводу Вашего отношения к наш- не наш. У Вас оно как-то иное, нежели, чем у меня.
Smol wrote:А для меня нет "не наших". Я никого не считаю чужими, никого не боюсь, ни над кем не хочу первенствовать. Может, это связано с тем, что я никогда не жил в окружении иноплеменников и это не сказалось на моем мироощущении?
Вот и я про то говорю, что это остро ощущается - отсутствие этого понятия, критерия, в Вашем мироощущении.
Я ответил, смеясь:
— Дорогой мой, ты, кажется, страдаешь особым недугом, который тебе, как врачу, следовало бы изучить; он называется пристрастием кулика к своему болоту.
Он резко возразил:
— Это пристрастие, мой друг, — не что иное, как естественный патриотизм. Я люблю свой дом, свой город, всю свою провинцию, так как нахожу в ней обычаи своей деревни; если я люблю и наши границы, защищаю их и не терплю, когда их переступают соседи, — так это потому, что чувствую угрозу своему дому, потому, что где-то через границу идет путь в мою провинцию. Я нормандец, истый нормандец; но если у меня против немцев зуб, если я и стремлюсь им отомстить, то все же не презираю их, не чувствую к ним той инстинктивной ненависти, как к англичанам, своим настоящим, исконным врагам, естественным врагам нормандцев: ведь англичане попирали эту землю, землю моих предков, грабили и опустошали ее много раз, и отвращение к этому вероломному народу я унаследовал от своего отца вместе с кровью. А вот и памятник генералу.
— Какому генералу?
— Генералу де Бланмону. Нам нужен был памятник! Мы, жизорцы, недаром слывем гордецами. И вот мы откопали генерала де Бланмона. Взгляни-ка на витрину этой книжной лавки!
Он подвел меня к окну, где взор привлекали десятка полтора желтых, красных и синих томиков.
Смех душил меня, когда я читал их названия. Это были:
«Жизор, его происхождение и будущее», г-на X., члена ряда ученых обществ;
«История Жизора», аббата А.;
«Жизор от Цезаря до наших дней», г-на Б., землевладельца;
«Жизор и его окрестности», доктора С. Д.;
«Знаменитые уроженцы Жизора» — какого-то исследователя.
Smol wrote: Цель: "навалять всем тем, кто не наш"
Как когда-то говорил Александр Галич, извиняясь по поводу матерных выражений в текстах своих песен: "Это не я говорю, а персонажи, а они по-другому говорить не умеют". Понятие "навалять" - доходчиво передает ту простую идеологию, которая, к сожалению, формируется сейчас у нас.jusja wrote:Вы... некоторые вещи воспринимаете слишком прямолинейно...
Users browsing this forum: No registered users and 3 guests