Page 3 of 4

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 12:20 am
by Ferom
jusia, я не против того, что Вас учили мудрые преподаватели. Они научили Вас культуре в музыке, им за это хвала и тадам! Но, на мои вопросы относительно октав разве нет положительного ответа? Вы хотите, чтобы развитие строилось только на заимствовании?

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 12:56 am
by jusja
Нет. Ваши вопросы относительно октав не имеют положительного ответа. Октава - это, если можно сказать, зафиксированный звукоряд от ноты до до ноты до другой октавы, включая черные клавиши, которые самостоятельного обозначения не имеют, а обозначаются со знаками диез или бемоль. Октавы бывают разные - от субконтроктавы до четвертой октавы. Цель октав - обозначить звуки на инструменте - где какой находится. Чтобы музыкант читал их как буквы. Т.е. устанавливал соответствие с тем, где нота, написанная на бумаге, находится на инструменте.
То, какой Вы вкладываете смысл, насколько я поняла, относится к гамме. Это тоже звукоряд как и октава. Но уже завязан на понятии тональность.
Если провести аналогию с математикой, вернее, с геометрией, то это можно было бы назвать наверно параллельный перенос.
В математике фигура, состоящая из множества точек, параллельно переносится в другое место, сохраняя, грубо говоря, свою форму.
В музыке можно перенести , грубо говоря, гамму из одной тональности в другую, что меняет частоту звуков, но не меняет последовательности интервалов между собой, т.е. соотношения точек в геометрической фигуре между собой. Там расстояния между тождественными точками всегда будет сохраняться. Также и в гамме интервалы между звуками всегда будут сохраняться.
Поскольку все мелодии завязаны на тональностях, то можно перенести мелодию или тему из одной тональности в другую. Это называется транспонирование. Мелодия будет тождественная первоначальной, просто в другом звуковом диапазоне.
Так что октавы сами по себе тут не причем, если речь не идет о другом смысле этого термина октава как интервал. Но это совсем уже дебри. Не думаю, что Вы подразумевали этот смысл. Так что октава - это просто звуковой ряд на пианино, допустим, от одной ноты до до другой ноты до. А название октавы обозначает место на том же пианино, где эта октава - звуковой ряд находится точно на инструменте.
Последнее предложение в Вашем посте, простите, совсем не поняла. Потому ответить, чего я хочу, а чего не хочу, не могу. Я просто не знаю. :dontknow: Может, хочу, а вполне может быть и не хочу. :wink:

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:09 am
by Panda
Ниасилил

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:15 am
by jusja
Я на это рассчитывала. :up:

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:16 am
by Ferom
jusia, я, просто, восхищён! Особенно мне понравилось про буквы.

Но ведь я могу произнести букву медленно, а могу быстро. В музыке наверняка это различается. И, возможно, к октаве добавляется новая характеристика, или нет? Когда в музыке следует видеть заимствование?

Упростим задачу. Есть ряд гитарных аккордов, и кто-то их повторил, сыграв быстрее. И от этого его песня стала веселее, стала отражать совсем другую эмоцию. Он заимствовал?

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:22 am
by jusja
Нет, не заимствовал. Скорее трактовал по-своему. Ритмический рисунок ведь тоже задается и конкретно обозначается - четверть, восьмая, целая, четверть с точкой, восьмушка с точкой, триоль и т.д. Если Вы меняете только темп, а ритмический рисунок сохраняете, то это собственная трактовка. Опять же слишком вольно Вы с этим поступать не можете, поскольку есть еще ограничение - задание темпов, а также его изменение. Темп, в принципе, можно померить посредством метронома.
Также вольно Вы не можете поступать и с громкостью звука, поскольку есть динамические оттенки, которые также в нотах или партитурах обозначаются.

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:28 am
by Ferom
Так, если аккорды можно ускорять (замедлять), то почему нельзя это делать с октавами? Вы меня троллите?

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:30 am
by jusja
Пойти штоле застрелиться. :roll:
Объясните, как Вы можете замедлять обозначения клавиш на пианинЕ?

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:39 am
by Ferom
jusia, нет, непосредственно обозначения клавиш я не изменяю. Но! Воздействие на клавишу мной не управляемо.

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:50 am
by jusja
Тогда это будет обозначаться другим термином. Имеется ввиду - воздействие на клавишу. Клавиши на пианино - это алфавит. Что такое алфавит? Это набор букв в определенном порядке. Вот так и клавиши обозначаются определенными названиями в соответственной последовательности. Поскольку последовательность нот повторяется, то эти повторяющиеся циклы объединили названием - октава. Октавы - это повторяющиеся циклы. Внутри этих циклов порядок сохраняется. Меняется уровень.

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:51 am
by Panda
jusja wrote:Тогда это будет обозначаться другим термином. Клавиши на пианино - это алфавит. Что такое алфавит? Это набор букв в определенном порядке. Вот так и клавиши обозначаются определенными названиями в соответственной последовательности. Поскольку последовательность нот повторяется, то эти повторяющиеся циклы объединили названием - октава. Октавы - это повторяющиеся циклы. Внутри этих циклов порядок сохраняется. Меняется уровень.


А что такое китайский иероглиф?

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:52 am
by jusja
Это к красивым китаянкам.Их у вас вроде есть? Хотя больше наверно вьетнамок или кореянок? Я хоть и красивая, а главное - умная, но не китаянка. :wink: Не знаю.

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:54 am
by Panda
jusja wrote:Это к красивым китаянкам.Их у вас вроде есть? Хотя больше наверно вьетнамок или кореянок? Я хоть и красивая, а главное - умная, но не китаянка. :wink: Не знаю.


О как!

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:55 am
by jusja
Ну что поделаешь!Бывает. :shuffle:

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:57 am
by Ferom
Циклы, чёто женское. Буквы были круче.

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 1:58 am
by jusja
Можете обозначить их периодами как в таблице Менделеева. Только там будет одинаковое количество в каждом периоде кроме последнего. Равно также как и количество групп не будет меняться. Один период из 7 элементов - одна октава.

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 2:20 am
by Ferom
Класс!!!

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 9:06 am
by Jinn
Ну, прежде всего, заимствование сюжета - не есть плагиат, ИМХО.
Помимо напрашиваюшегося "Фауста" Гете и Мережковского (упомянутого Юлей) , можно добавить Александра Чаянова (Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей); Сергея Чевкина (Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины); Анатоля Франса (Прокуратор Иудеи); Флобера (Иродиада); Андрея Белого (Московский чудак).

[ Post made via iPad ] Image

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 9:26 am
by Jinn
Ну и по поводу музыкального оффтопа ("– Опять началась какая-то чушь, – заметил Воланд."). Ferom, ну ведь Юля сразу Вам назвала термин, который следует использовать в Ваших рассуждениях вместо октавы, - гамма. Просто поверьте этому. У меня нет музыкального образования (гитару, аккордеон, баян освоил в юном возрасте самоучкой). Но это я понимаю.

[ Post made via iPad ] Image

Re: Снова перетираем Булгакова.

PostPosted: Sun Nov 23, 2014 6:25 pm
by Ferom
Спасибо, Jinn, за такой полный ответ. Не ожидал, что столько русских авторов приблизительно в то же самое время пытались обыгрывать подобный сюжет. Вы действительно угадали Фауста. А вторым произведением, которое мне вчера вспомнилось, является «Таинственный незнакомец», автор Марк Твен.