Современный человек достаточно много знает о религиях, по крайней мере о мировых, и об исторически значимых, особенно о греко-римской системе верований. При этом информации о химических аспектах верований крайне мало, при том, что физических и биологических, а так же иногда и математических, циркулирует изрядно. Действительно, любая уважающая себя религия начинает с онтологических вопросов существования мира и человека, но при этом не особенно распространяется о сущности материи (в отличие, скажем, от философов древности). В самом деле, возьмём к примеру авраамические религии - в Генезисе, в том виде в котором он описан в Торе/Ветхом завете, есть и про внезапное формулирование физических законов, например возникновении света, а так же сотворении живой материи и глины. В последнем случае да, можно сказать, что идёт речь о превращении неорганики в органику, но с другой стороны такая интерпретация меркнет в своей мелочности перед монументальностью биологического вопроса.
В авраамических религиях химия действительно на втором плане, и это прискорбно. Пожалуй, больше всех об этом могли бы написать арабы в 9-11 в., но у них апокрифическая литература практически отстутствует, ибо всё абсолютно достоверно, да и люди, которые могли бы тогда написать о химии в этом ключе скорее всего не испытывали особого вдохновения от заочного общения с основателем уммы. Другое дело толкования имамов, но тут проблема скорее в отсутствии базиса для толкований как такового. Первопроходцы-авраамисты были менее ограничены в творении базиса для толкований, поэтому Талмуд мог бы быть содержательным источником. На беду, потомки Яхвеборца интересовались в основном другими вещами.
Для того, чтобы найти зёрнышки истины нам как никогда нужны эксперты. К большому сожалению, кафедра богословия Кемигранта пустует, но я надеюсь, что эта тема позволит наконец запустить процесс её возрождения. Хотя бы её авраамических колен, исследования в области которых являются одними из наиболее актуальных.