Page 4 of 4

Re: Проблемы образования

PostPosted: Thu Apr 25, 2019 2:25 pm
by IB
Кстати, Hedgehog, Вы ж у нас доцент, причём уже довольно давно :). Как изменяется уровень студентов ? Есть ли подвижки в последнее время ?

Re: Проблемы образования

PostPosted: Thu Apr 25, 2019 10:27 pm
by Hedgehog
За последние лет 10 я бы не сказал, што общий уровень сильно изменился.
Могу только отметить, што: если раньше в большинстве групп встречались как отличники-олимпиадники, явно выделяющиеся на фоне остальных, так и махровые двоечники, то сейчас этого почти нет - всё выровнялось как-то.

Re: Проблемы образования

PostPosted: Thu Apr 25, 2019 11:48 pm
by IB
Интересно. На счёт последних десяти лет - вполне ожидаемо, ибо самые быстрые темпы оглупления, возможно, были в '90 и '00-ых. Сейчас, согласно моим представлениям процесс должен принять вялотекущий характер (но пока ему ещё рано останавливаться. Я думаю это очень надолго. Тут ещё генетический отбор успеет вмешаться. Всё по "Идиократии"). А вот на счёт выравнивания - это очень неожиданно. По идее, расслоение должно усиливаться (улучшение доступа к информации для самых лучших даёт определённое преимущество. Хотя, темпы улучшения сейчас сходят на ноль - сеть уже не даёт качественного прироста. Но чтобы наоборот, было усреднение - это очень странно).

Можете попытаться объяснить, почему ?

Re: Проблемы образования

PostPosted: Fri Apr 26, 2019 11:44 am
by Hedgehog
IB wrote:Можете попытаться объяснить, почему ?

Вероятно, с тем, што олимпиадники выбирают другие ВУЗы. Ну и двоечники, видимо, тоже :)

Re: Проблемы образования

PostPosted: Fri Apr 26, 2019 11:59 am
by IB
Это мне напомнило памятный анектдот про товарища Сталина и учёных про "расстрелять" (расстрелять 80% ленивых - боюсь, что это не поможет).
Распределение, конечно, может зависет от восприятия вуза, но куда меньше, чем средний уровень студентов. Распределение, всё-таки, определяется множеством случайных факторов. Резко и очень заметно оно может изменяться в весьма специфических случаях.